Бродвейский джаз – энергичный и выразительный танец, образный танец, который очень весело исполнять, к тому же он заметно улучшает координацию движений.
Балет и танцы самых разных направлений смешались, и в результате родилось совершенно новое танцевальное направление, которое получило название «джаз». Считается, что джаз-танец создали африканцы и афроамериканцы, а в основе техники лежит негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих на территории США.
Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Основные принципы – импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии). Импровизации следуют из самой природы африканского танца, поэтому известные джазовые танцовщики, организовавшие свои школы джаз-танца, становились родоначальниками нового направления. Ими были созданы определенные подходы к обучению танцу, выработаны наборы движений и их сочетаний, придающие своеобразный колорит постановкам каждой джазовой школы. И появились термины – «техника Матт Матокса», «Луиджи-джаз», «Саймонс-джаз»…
В основу джаз-танца легли модерн, свинг, хип-хоп, афро, брейк-данс, фанки. Ну и, конечно же, основное направление джаза – бродвейский джаз. Чтобы получить представление о нем, просто вспомните самые известные бродвейские мюзиклы!
Заниматься джазом можно независимо от возраста, роста и веса. Лучше всего начинать тренироваться с 13 лет, когда кости уже достаточно окрепли, потому что джазовые движения требуют большого напряжения спины и таза.
Кстати, у джаз-танца есть несколько характерных особенностей. Во-первых, ритм – согласование движений с ритмом музыки; во-вторых, синкопирование – ритм между сильными долями музыки (это очень важный навык в джазовом танце; отрабатывая синкопирование, вы научитесь слышать ритм той музыки, под которую танцуете); в-третьих, в бродвейском джазе часто используются движения бедер и таза, что придает танцу особую выразительность; в-четвертых, изолированные движения – подвижность только одной части тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении (как и вращения бедрами; изолированные движения подчеркивают ритм музыки – создается впечатление, будто музыка проходит сквозь тело танцора).
Занятия по бродвейскому джазу строятся по общей схеме:
разогрев (в том числе растяжка);
изоляция и координация (в том числе и комбинации);
перемещение в пространстве (шаги, комбинации шагов, вращения);
прыжки (комбинации);
собственно комбинации из разных элементов.