Народные танцы- являются формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций. Разнохарактерные народные танцы расширяют диапазон технических возможностей исполнителей, развивают их артистические способности.
Русские танцы: Лёгкие задорные дроби, трюки мужчин, хороводы, пляски, кадрили, стилизация
Кавказские танцы Осетинский "Симд" - скромный и лиричный женский танец. Быстрые, сложные по технике чеченские танцы. Танец джигитов... и многие другие.
Украинские танцы: У мужчин полны трюков гопак. У девушек: красивые и лиричные "Березнянка", "Подолянка". Вместе танцуют задорные пляски.
Белорусские танцы: Бешеный ритм и мелкая техника в танце "Жок". Лёгкие прыжковые танцы: "Скакуха", "Тряпуха", "Юрочка".
Калмыцкие танецы: Знаменитая калмыцкая тряска всем телом. Характерен танец, где мужчины изображают горделивых орлов.
Еврейские танцы : Легкие прыжковые, могут быть и лиричными с характерной манерой исполнения.
Цыганские танцы: У девушек характерна работа с юбками, корпусом. У мужчин-хлопушки и присядки.
Татарские танцы: схожие движения у мужчин и женщин.Характерные положения рук, особенности исполнения.
Итальянский танец тарантелла: в танце используется тамбурин (маленький бубен).
Аргентинские танцы: "Арагонская хота" на прыжках, девушки активно работают корпусом и используют юбки. На танец оказало большое влияние близость с Испанией, что отражается в схожести элементов и манер танцев.
Испанские танцы основная работа над ритмом, сложно выстроенные ритмически дроби ногами, комбинирование ритмов ногами и руками, и конечно же этот знаменитый испанский взгляд.
«Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий, народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражают ту же гордость в своём танце, у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение, отражающее в танце; народ климата пламенного оставил в своём народном танце ту же негу и страсть…»
(Н. В. Гоголь)
|